Стратегические сессии

Как разработать и внедрить успешную стратегию?

Стратегические сессии (сессии стратегического планирования) — эффективная форма работы с управленческой командой для разработки и принятия стратегических решений в компании.

Отличительная  особенность — вовлечение менеджеров компании в генерацию идей, обсуждение проблем и возможностей развития компании. Это позволяет максимально задействовать внутренний ресурс компании для разработки и принятия сложных стратегических решений.

Участие в процессе принятия решений обеспечивает единую информационную платформу, меж функциональное взаимодействие, общее видение, повышает реализуемость разработанной стратегии, формирует команду, вырабатываются РЕАЛЬНО ВАЖНЫЕ БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ.

Цели

  1. Уточнить цели компании и сформулировать направления их реализации.
  2. Сформировать единое стратегическое видение у собственников и топ менеджеров.
  3. Разработать методологию стратегического анализа и план сбора информации.
  4. Сформулировать стратегические альтернативы и сделать выбор.
  5. Разработать программу и план реализации стратегических изменений.
  6. Смотивировать команду на решение стратегических задач.

Темы стратегических сессий

  1. Поиск точек роста в маркетинге: генерация идей и разработка плана мероприятий для повышения эффективности товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных систем.
  2. Поиск точек роста продаж: генерация идей и разработка плана мероприятий для повышения продаж.
  3. Поиск точек роста в управлении персоналом: оценка системы управления персоанлом, генерация идей и разработка плана мероприятий для повышения эффективности отбора и найма персонала, мотивации, развития и обучения.
  4. Стратегическая сессия: нацелена на формулирование стратегических целей и единого видения направлений развития бизнеса, разработку стратегии и стратегического плана действий на год, исходя из сценариев развития рынка.
  5. Стратегическая сессия: нацелена на формулирование стратегических целей и единого видения коммуникационной стратегии, разработку программы и плана на год.

Функции консультанта:

  • определяет повестку дня, подводит итоги сессии;
  • согласует разные точки зрения и мнения, помогает участникам сессии прийти к единому решению;
  • выступает экспертом по вопросам разработки стратегии и управления, помогает структурировать и обобщить результаты обсуждений;
  • использует опыт решения подобных задач в других компаниях;
  • подготавливает резюме сессии: руководство  к действию: формализация  решения, приоритеты, контроль за реализаций.

Что дает компании?

  • Согласованные в команде стратегические цели развития компании;
  • стратегические идеи по развитию компании;
  • вовлеченность стратегической команды, нацеленной на реализацию стратегии;
  • программа и план действий с KPI;
  • договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании, ее целей, описание и оптимизация бизнес-процессов, функциональных систем: персонал, маркетинг, операции;
  • рост уровня знаний и реальных управленческих умений команды;
  • компетенции остаются в компании;
  • изменение качества стратегического мышления.

Некоторые выполненные проекты проведения стратегических сессий:

  • Консалтинговый проект «Стратегический анализ и разработка стратегии развития организации, ЗАО «Галеон», 2004 г.
  • Консалтинговый проект «Разработка плана реализации стратегии и ее внедрение для ГК «БП», 2012-2014 гг.
  • Консалтинговый проект «Разработка стратегии ООО «КДС» и плана внедрения», 2014-2015 гг.
  • Консалтинговый проект «Разработка стратегии  ООО «БМС», июнь-декабрь 2016 г.
  • Консалтинговый проект «Разработка стратегии  ООО «ЦПЗ», октябрь-декабрь 2020 г.