Стратегические сессии
Как разработать и внедрить успешную стратегию?
Стратегические сессии (сессии стратегического планирования) — эффективная форма работы с управленческой командой для разработки и принятия стратегических решений в компании.
Отличительная особенность — вовлечение менеджеров компании в генерацию идей, обсуждение проблем и возможностей развития компании. Это позволяет максимально задействовать внутренний ресурс компании для разработки и принятия сложных стратегических решений.
Участие в процессе принятия решений обеспечивает единую информационную платформу, меж функциональное взаимодействие, общее видение, повышает реализуемость разработанной стратегии, формирует команду, вырабатываются РЕАЛЬНО ВАЖНЫЕ БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ.
Цели
- Уточнить цели компании и сформулировать направления их реализации.
- Сформировать единое стратегическое видение у собственников и топ менеджеров.
- Разработать методологию стратегического анализа и план сбора информации.
- Сформулировать стратегические альтернативы и сделать выбор.
- Разработать программу и план реализации стратегических изменений.
- Смотивировать команду на решение стратегических задач.
Темы стратегических сессий
- Поиск точек роста в маркетинге: генерация идей и разработка плана мероприятий для повышения эффективности товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных систем.
- Поиск точек роста продаж: генерация идей и разработка плана мероприятий для повышения продаж.
- Поиск точек роста в управлении персоналом: оценка системы управления персоанлом, генерация идей и разработка плана мероприятий для повышения эффективности отбора и найма персонала, мотивации, развития и обучения.
- Стратегическая сессия: нацелена на формулирование стратегических целей и единого видения направлений развития бизнеса, разработку стратегии и стратегического плана действий на год, исходя из сценариев развития рынка.
- Стратегическая сессия: нацелена на формулирование стратегических целей и единого видения коммуникационной стратегии, разработку программы и плана на год.
Функции консультанта:
- определяет повестку дня, подводит итоги сессии;
- согласует разные точки зрения и мнения, помогает участникам сессии прийти к единому решению;
- выступает экспертом по вопросам разработки стратегии и управления, помогает структурировать и обобщить результаты обсуждений;
- использует опыт решения подобных задач в других компаниях;
- подготавливает резюме сессии: руководство к действию: формализация решения, приоритеты, контроль за реализаций.
Что дает компании?
- Согласованные в команде стратегические цели развития компании;
- стратегические идеи по развитию компании;
- вовлеченность стратегической команды, нацеленной на реализацию стратегии;
- программа и план действий с KPI;
- договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании, ее целей, описание и оптимизация бизнес-процессов, функциональных систем: персонал, маркетинг, операции;
- рост уровня знаний и реальных управленческих умений команды;
- компетенции остаются в компании;
- изменение качества стратегического мышления.
Некоторые выполненные проекты проведения стратегических сессий:
- Консалтинговый проект «Стратегический анализ и разработка стратегии развития организации, ЗАО «Галеон», 2004 г.
- Консалтинговый проект «Разработка плана реализации стратегии и ее внедрение для ГК «БП», 2012-2014 гг.
- Консалтинговый проект «Разработка стратегии ООО «КДС» и плана внедрения», 2014-2015 гг.
- Консалтинговый проект «Разработка стратегии ООО «БМС», июнь-декабрь 2016 г.
- Консалтинговый проект «Разработка стратегии ООО «ЦПЗ», октябрь-декабрь 2020 г.